Книги
Статьи
Диссертация
§ 2. Понятийное поле маркетинга.

  Понятие маркетинга значительно различается у разных авторов и претерпевает эволюционные изменения по мере развития социальных систем.

  П. Друкер обозначает цель маркетинга следующим образом: "Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами". (71, с. 64).

  Ф. Котлер определяет маркетинг, как "… вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена". (34, с.9)

  Немецкие профессора Е. Дихтль и Х. Хершген понимают маркетинг, как “...выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические, и нередко агрессивные подходы”. (20, с.8).

  Суть маркетинга -ориентация на потребителя.

  В настоящем исследовании мы будем рассматривать маркетинг, как комплекс подходов и методов, ориентированный на рынок, служащий формированию и достижению целей организации. Ориентацию на потребителя будем понимать в том смысле, что организация, применяющая маркетинг, приоритетно учитывает в своей деятельности все ограничивающие и направляющие (подкрепленные социальным запросом) факторы окружающей среды.

  Процесс планирования маркетинга включает три логические и хронологические фазы:

  1. Работа начинается с анализа текущего и будущего положения организации и среды (анализ ситуации).

  2. На этой основе вырабатываются цели и стратегии для их достижения.

  3. В заключение определяется комбинация инструментов, позволяющая эффективно с точки зрения достижения целей реализовать избранные стратегии (планируется маркетинг-микс). (20, с.212).

  Основой для принятия решений в маркетинге является анализ ситуации. Предметом анализа являются рынок, ситуация в стране и мире, а также возможности предприятия. Основным предметом анализа в маркетинге является непосредственное окружение предпринимателя, система, в которой он действует (20, с. 14-15).

  Ф Котлер делит "окружение предпринимателя" на микро- и макросреду.

Страницы: 1, 2, 3