Книги
Статьи
Диссертация
§ 1. Интерпретация понятия управления организацией.

  § 1. Интерпретация понятия управления организацией.

  Понятие организации является центральным в управлении. Организация является причиной, обуславливающей существование управления (40, с.31). Честер Барнард, классик управления 30-х годов, определяет формальную организацию как - "систему сознательно координируемых действий двух или более человек" (64, с.71). В современном понимании, организация - это группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общей цели или целей (40, с.31) Здесь следует отметить, что за рамки данного определения выходят неформальные организации, которые существуют в формальных организациях. Неформальные организации динамически взаимодействуют с формальными. Один из первых, кто исследовал образование неформальных организаций, был Джордж Хоманс, теоретик в исследовании групп (97). В настоящем исследовании, используя слово организация, мы будем подразумевать понятие формальная организация.

  Существенно понимание в современном управлении организации как открытой системы, т.е. системы, элементы которой взаимодействуют не только друг с другом, но и с внешней средой. (40, с.79). Внутренняя среда включает цели организации, ресурсы, размер, разделение труда, людей. Эти переменные в различной степени контролируемы. Внешняя среда включает экономические условия, потребителей, законодательство, конкурентов, и т.д. Эти переменные находятся вне пределов влияния организации. (40, с.33). (Более подробно мы рассмотрим факторы внешней среды в параграфе 2 данной главы).

  Понятие управления организацией далеко не однозначно в науке. В современной теории можно выделить по крайней мере пять подходов к управлению:

  1. Подход с точки зрения науки о поведении, сосредоточенный прежде всего на методах налаживания межличностных отношений. В рамках подхода изучаются различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения качества работы и качества трудовой жизни. (40, с. 69).

  2.

Страницы: 1, 2, 3, 4