§ 1. Интерпретация понятия управления организацией.
  Понятие
организации является центральным в управлении. Организация является причиной,
обуславливающей существование управления (40, с.31). Честер Барнард, классик
управления 30-х годов, определяет формальную организацию как - "систему
сознательно координируемых действий двух или более человек" (64, с.71).
В современном понимании, организация - это группа людей, деятельность которой
сознательно координируется для достижения общей цели или целей (40, с.31)
Здесь следует отметить, что за рамки данного определения выходят неформальные
организации, которые существуют в формальных организациях. Неформальные
организации динамически взаимодействуют с формальными. Один из первых, кто
исследовал образование неформальных организаций, был Джордж Хоманс, теоретик
в исследовании групп (97). В настоящем исследовании, используя слово организация,
мы будем подразумевать понятие формальная организация.
  Существенно
понимание в современном управлении организации как открытой системы, т.е.
системы, элементы которой взаимодействуют не только друг с другом, но и с
внешней средой. (40, с.79). Внутренняя среда включает цели организации,
ресурсы, размер, разделение труда, людей. Эти переменные в различной степени
контролируемы. Внешняя среда включает экономические условия, потребителей,
законодательство, конкурентов, и т.д. Эти переменные находятся вне пределов
влияния организации. (40, с.33). (Более подробно мы рассмотрим факторы
внешней среды в параграфе 2 данной главы).
  Понятие
управления организацией далеко не однозначно в науке. В современной теории
можно выделить по крайней мере пять подходов к управлению:
  1. Подход с
точки зрения науки о поведении, сосредоточенный прежде всего на методах
налаживания межличностных отношений. В рамках подхода изучаются различные
аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета,
организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения
качества работы и качества трудовой жизни. (40, с. 69).
  2.